Dallara Stradale: первый дорожный суперкар



27.03.2018

Даллара ... Откуда я знаю это имя?

Его можно было услышать в тесной связи с обсуждениями Формулы 1, 2, 3 и E, IndyCar, DTM, WEC, IMSA. Это уже претенциозное резюме для компании, производящей автомобили. Можно с уверенностью сказать, что эти люди знают свою работу, когда дело доходит до строительства и настройки автомобиля. Мы говорим о бывшем подопечном Enzo Ferrari и Ferruccio Lamborghini, Джампаоло Даллара - главном конструкторе новинки Stradale, которую он выпустил совсем недавно, в честь своего 81-летия. Гениальный конструктор создал настоящий памятник своему мастерству, он инженер и вдохновитель Stradale от лобового стекла до колесных дисков.

Так почему же я слышу только о гоночных машинах Dallara?

Это потому, что Dallara Automobili никогда раньше не выпускала настоящую машину - по крайней мере с названием Dallara. Они сотрудничали с KTM на X-Bow, с Bugatti на Veyron и Chiron, с Alfa Romeo на 4C и 8C. И это лишь незначительная часть их истории.

Но этого, по-видимому, было недостаточно, чтобы успокоить основателя бренда Джампаоло Даллара (в свое время главного инженера легендарного суперкара Lamborghini Miura). Он попросил генерального директора Андреа Понтремоли построить ему автомобиль с его именем на нем, который бы был результатом всего накопленного опыта Dallara. Такой автомобиль, который был бы безошибочно верен цели легкости и простоты.

Строение Dallara Stradale

Таким образом, у Dallara Stradale нет дверей - это сделало бы авто тяжелее. Мотор Stradale представляет собой четырехцилиндровый двигатель (2,3 литра Ford Ecoboost) с турбонаддувом мощностью 400 л.с. с рабочим объемом 1,885 фунта. Авто обладает ручной шетиразрядной коробкой передач и разгоняется до максимальной скорости 280 километров в час. Именно на этой скорости, с установленным дополнительным задним крылом, Stradale почти достигает мифического уровня прижимной силы, создавая 1,810 фунтов. тяги, как будто вы едете по потолку. Сиденье не двигается - это испортило бы распределение веса. Весь монокок и весь кузов выполнены из углеродного волокна, а оставшиеся сделаны из алюминия. В целом, Stradale весит всего 855 кг. Рулевое колесо также соответствует требованиям гоночных экземпляров, равно как и цифровые гоночные дисплеи, гоночные ремни и диски. Благодаря мощным колесным дискам ощущение сфокусированности на езде и дороге не покидает вас с момента приземления в сиденье водителя.

Каков эффект всего этого опыта в гоночной индустрии и сфокусированности на езде?

Это абсолютное откровение. Если вы никогда не сталкивались с тем, что сочетание легкого веса, невероятной стойкости и 820 кг прижимной силы может сделать для управления автомобилем, то вам потребуется время, чтобы приспособиться.

Ощущается ли прижимная сила?

Не так сильно, как основная функция, если это имеет смысл. Со всей скоростью и свирепостью, которая приходит с вождением автомобиля с открытым верхом с более чем 640 л.с. на тонну, ощущение того, что водителя вместе с автомобилем всасывает в дорогу не покидает ни на минуту. Но когда вы добираетесь до высокоскоростного поворота под углом - вы сможете повернуть таким образом, что бросаете вызов любой автодорожной логике. Такая поездка становится уроком физики. Вы совсем чуточку поворачиваете колесо и восхищаетесь как Stradale выстреливает на откровенно сумасшедшей скорости и с минимальной суетой. И затем снова удивляетесь, когда Stradale быстро обходит следующие 15 поворотов и углов, даже не давая ощущений, что это пределы динамики этого автомобиля. Скорее всего пределов и вправду нет. Тормоза Stradale настолько невероятно мощны и безотлагательны в своих действиях, что вы захотите узнать, как модулировать педаль для плавных остановок.
Подвеска суперкара очень гибкая и невероятно хорошо амортизирует даже по ужасным дорогам.

Ну это хоть было весело?

Смотря от чего вы получаете удовольствие. Просто погонять, выкрутить максимум из резких угловых поворотов, поскрипеть тормозами..? В таком случае со Stradale вам не по пути. Dallara Stradale - это не автомобиль, в который вы садитесь и сразу можете оценить все его преимущества; есть глубина умений и техники, которая позволяет копать все глубже и глубже и найти больше возможностей в автомобиле, более высокую скорость.

Если вы любитель, первое, что вам нужно после покупки Stradale - это время трека. Много и много времени на треке. Второе, что вам нужно, это профессиональное обучение. И со временем, когда ваша техника улучшится, вы увидите с практически безграничные пределы автомобиля, к вам придет удовлетворение овладения мастерством, радость достижения.

Даллара сообщает, что Stradale доступна в девяти разных цветах, но компания не объявила потенциальную доступность в США. В настоящее время Dallara планирует выпустить 600 моделей в течение следующих пяти лет с розничной ценой примерно в 183 000 долларов США.


Возврат к списку