Испытания Michelin: следите за давлением в шинах



03.04.2018

Как это было? Настоящее тестирование шин 2018 на полигонах легендарного Мишлен?

Поездка на полигоны Мишлен показывает: то, что ездит кругами - ездит не просто так

Шина является, пожалуй, самым сложным механическим устройством на вашем автомобиле. Как яйцо Фаберже, предмет выглядит просто, но, при ближайшем рассмотрении, вы обнаружите, что он пронизан тонкостями в дизайне и структуре. По словам одного инженера по шинам Michelin, в среднестатистической покрышке для легковых автомобилей имеется около 1500 частей и/или переменных элементов. Выбор резиновых смесей (которые могут варьироваться от одной боковины к другой и/или толщины в пределах одной шины), рисунки протектора (которые могут использоваться для различных характеристик), а также материалы и лекала, которые когда собраны в каркасе шины все влияют на поведение авто покрышки в различных условиях. Не говоря уже о выборе размера и корректной балансировке.

Зачем вам это нужно?

Потому что это - в буквальном смысле - то место, где резина встречается с дорогой. При общей площади контакта менее половины листа бумаги, шины являются окончательным определяющим фактором того, как ваш автомобиль идет, останавливается и поворачивает. Ну, или НЕ поворачивает. В поисках информации о том, как шины проектируют и как их оценивают эксперты перед выпуском в продажу, мы немножко подгрузили команду оценщиков шин (от Michelin, в данном случае) и провели время за рулем. Мы были удивлены и впечатлены тем, насколько сложным является процесс создания покрышки.

Вопросы к экспертам отрасли

Наши вопросы: насколько давление воздуха в шинах влияет на производительность шины во влажных и сухих условиях? Каковы преимущества и недостатки шин увеличенных размеров? Если вы покупаете только две новые шины, потому что все четыре редко изнашиваются одновременно, должна ли новая пара быть закреплена спереди или сзади? Наконец, со всей шумихой, связанной с проколом покрышек и спортивными/служебными автомобилями, что должен ожидать водитель и, что более важно, что он должен делать в случае катастрофического сбоя в работе покрышки на скорости 100 км в час?

Критерии оценки автопокрышек

Количество различных тестов, которые водители Michelin повседневно проделывают, уровень точности и частота повторяемости одних и тех же действий, выполняемая в рамках этих проверок, поражает. Вот неполный список: рейтинг шумности, полученный из отдельно исследуемого рисунка протектора, характеризуется такими терминами, как шипение, удар, бум, шлепок и визг. Комфорт рассчитывают исходя из оценки ударной жесткости, вертикальной прочности, демпфирование (гашение удара/прыжка) и изоляцию от гладкой/грубой дороги. Свойства управления разбиты на следующие критерии: задержку, ощущения, усиление, линейность, баланс передней/задней части, боковую прочность и боковое затухание. Тест-драйвы оценивают каждый из этих критериев по 10-балльной шкале с разницей всего 0,25 балла, которая должна повторяться при последующем слепом тестировании - даже в случае смены водителя. Другими словами, у этих ребят есть самые чувствительные, самые высоко откалиброванные руки, уши и пятые точки в автомобильном бизнесе.

Laurens Proving Grounds, единственный испытательный центр Michelin в Северной Америке, занимает огромный участок площадью 1215 Га в сельской местности Южной Каролины. Он охватывает более десятка специализированных треков, а также исследовательские объекты. Экспертные испытания проводятся главным образом на мокрой трассе, трек по измерению шума, комфорта, гидропланирования, VDA (асфальтовое озеро) и объекте HQDA (мокрая площадка для скольжения).

Вот что мы узнали и как мы до этого дошли

Мы были посажены за руль двух Ford Crown Victoria, идентичных, за исключением неуказанного давления в шинах. Расстояние в 0,75 км мокрого управления автомобилем, в отличие от сухой дорожки, более четко иллюстрировал поведение автомобилей и сделал их более узнаваемыми на более низких скоростях. Контрольная оценка транспортного средства была показана в результате скорости прохождения кругов трека. Различия были драматичными, причем один из автомобилей пришел на пять секунд быстрее.

Почему? Ответ прост: давление в шинах

У одного из авто давление в шинах составляло 32/35 фунтов на квадратный дюйм, а у другой - 32 фунта на квадратный дюйм и 25 в задних покрышках (всего на 10 фунтов на квадратный дюйм меньше, чем рекомендованное давление для всех четырех шин). Короче говоря, Crown Vic с наполовину спущенными задними шинами было тяжело даже просто удерживать на трассе. Автомобиль с шинами, надутыми до спецификаций OE (требований, указанных в общей инструкции), нуждался только в умеренном контроле во время езды. Один из пилотов Michelin сказал так: «Намного безопаснее ездить на сильно перекачанных колесах, чем на немножко недокачанных».

Нормы давления в шинах

Это поднимает интересную дискуссию. Предлагают утвердить закон, требующий, чтобы транспортные средства имели устройства, предупреждающие о снижении давления в шинах. Очевидная проблема в том, что рекомендованный момент предупредить водителя - это только тогда, когда норма давления в шине ниже нормы уже на 5 единиц. Становится очевидным, что уже слишком поздно, и предвкушение аквапланирования неоспоримо. Извлеченный урок: проверяйте и поддерживайте давление в шинах. Регулярно.

Весовой элемент

На Acura RSX обычно одевают шины 205/55R16. Кроме того, что вы обойдете гарантию вашего автомобиля (не соблюдая требования по размеру шин и дисков) что еще может произойти, когда вы закрепите 18-дюймовые колеса и шины, или 20-дюймовые? Начнем с весов. Колесные диски поменьше, диаметром в 16 дюймов, завесят 17 килограммов. Поставив 20-дюймовый экземпляр той же модели на весы, мы были потрясены, узнав, что этот завесил на 8,5 килограммов больше. (Существуют соответствующие исследования механических проблем, связанных с таким добавочным размером и весом).

Как ведут себя покрышки разных размеров в процессе езды?

С целью протестировать теорию о том, что крупная резина всегда приравнивается к лучшим показателям производительности, мы готовим участок для короткого авто кросса по сухой трассе. Результаты были неоднозначными. В то время как время преодоления кругов для всех трех размеров шин были в пределах секунды друг от друга, каждый из автомобилей был быстрее и медленнее в разных частях дорожки. Большие, более широкие шины гарантировали больше сцепления на поворотах; однако их добавочный вес делает покрышки ленивыми во время ускорения из поворота. Кроме того, с большой резиной рулевое управление вышло из-под контроля с необычным коэффициентом нелинейного усиления (автомобиль приостанавливался, а затем сильно поворачивался). Рулевое управление было менее склонно к самоцентрированию после такого поворота. Напротив, меньшие, более легкие шины были более склонны к отрыву во время ускорения и поворота, но это не повредило времени прохождения круга. Наилучший баланс был достигнут с чуть более высокой производительностью и наименьшими штрафами с 18-дюймовой настройкой шин. Этот размер шины показал меньше особенностей 20-ти дюймового размера, но сохранял качественное сцепление и время преодоления круга на треке.

Имидж - ничто. Безопасность - все

Суть в том, что, в то время как ваш автомобиль может выглядеть круче и лучше с гигантскими шинами, учтите, он станет медленнее, будет останавливаться дольше, страдать от скомпрометированного рулевого управления и ездить более жестко. Вид решает далеко не все. Предположим, вы водите Nissan Altima, и вы заметили, что у ваших задних шин осталось 50 процентов толщины протектора, но передние шины изношены и их нужно заменить. Вы ходите в свой местный магазин шин, и его сотрудники с радостью внимают передние шины и приспосабливают к автомобилю новый набор покрышек. Что-то не так с этим сценарием? Кажется логичным, даже безопасным путем, верно? Нам дали ключи от двух идентичных Altima, один автомобиль - с новыми шинами на передних и полу живыми шинами сзади, а другой автомобиль с изношенными передними и задними покрышками. В обоих автомобилях мы устремились к скорости 90 км в час. Честное слово, мы не ожидали такого поворота событий. Ведь автомобиль с одной парой новых покрышек вел себя значительно хуже и под конец теста вышел из-под контроля.

Выводы

В реальной жизни у вас не будет возможности сравнивать. Одевайте новые покрышки на колеса вашего автомобиля. Не рискуйте самым дорогим. И еще совет - во время кризиса и заноса - не бейте по тормозам, выбирайте педаль газа. Только когда вы медленно сможете отпустить сцепление без риска быть унесенным в кювет - останавливайте автомобиль. Звучит нереалистично, но мы попробовали и это сработало.

Вы что-нибудь приобрели для себя из этой истории? Мы точно выучили урок. Ну а теперь сметайте пыль с ваших покрышек, забронируйте время в шиномонтажном центре для вашего автомобиля, отбалансируйте покрышки на вашем авто и станьте уделять вашим забытым покрышкам больше времени наконец! Это может сэкономить вам жизнь.


Возврат к списку