Три свойства современных экологически чистых шин

02.06.2017

Три свойства современных экологически чистых шин

Политика мировых производителей в отношении производства экологически чистых шин заслуживает особого внимания. С целью решения проблемы использования ископаемых ресурсов в шинной промышленности, рынок вооружается так называемыми «sustainable materials», что в переводе означает экоэффективное сырье.
Ведущий производитель шин Bridgestone планирует к 2050 году выпускать шины из 100% устойчивых материалов. Это означает, что в основе производства будут использованы технологии, направленные на минимизацию вреда окружающей среде. Воздействие шин оказывает влияние на окружающею среду, как во время срока их службы, так и после. Концепт так называемых трех R («raw materials», «rolling resistance», «recycling») включает в себя сложную систему технологического решения: использование сырья, сопротивляемость качению и рециклирование.  
Bridgestone в производстве шин использует в качестве сырьевых материалов армированные волокна, синтетический каучук, сажу, также успешно внедряет использование материалов растительного происхождения, вместо нефтепродуктов. Обзаведение натуральной резиной (каучук) не исключает невыгодные экономические последствия и материально-технические затраты. Ввиду последнего, проводятся многочисленные исследования растительных материалов со свойствами устойчивой замены.
Эксперименты Goodyear показывают, что соевое масло обладает большим потенциалом в качестве натурального ингредиента в шинах, происходит увеличение срока службы протектора на 10% и сокращение использования нефтяного продукта до 8,5 млн галлонов в год. В 2012 году на конференции по вопросам климата в Копенгагене Goodyear была представлена концепция шины BioIsoprene, в материале которой используется возобновляемый ресурс – биомасса. Было произведено исследование использования рисовой шелухи пепел которой часто выбрасывается на свалки или сжигается, для производства силикосодержащего полимера.
Низкое сопротивление качению (Low rolling resistance (LRR) − это энергия, потребляемая шиной при прокатке под нагрузкой. Энергия, потребляемая сопротивлением качению шин, может быть значительной. Согласно данным Центра данных альтернативных топлив, приблизительно 5-15% потребления топлива для легковых автомобилей используется только для преодоления сопротивления качению.
Так как нет никаких стандартов отчетности по сопротивлению качению шин, производители шин применяют свои собственные рейтинговые системы, и для сравнения разных брендов может потребоваться более глубокое исследование. 
Изношенные шины могут использоваться во многих целях, в том числе в топливе на основе шин, в гражданских инженерных целях и в наземных резиновых применениях. Преобразование резины, вызванное методом вулканизации, сделало невозможным переработку использованных шин и извлечение сырья для изготовления новых шин.


Возврат к списку