В связи с большим количеством запросов просьба заказы оформлять через Корзину
В связи с большим количеством запросов просьба заказы оформлять через Корзину
В связи с большим количеством запросов просьба заказы оформлять через Корзину
В связи с большим количеством запросов просьба заказы оформлять через Корзину
В связи с большим количеством запросов просьба заказы оформлять через Корзину
В связи с большим количеством запросов просьба заказы оформлять через Корзину
График работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00 Cб: 10:00 - 15:00 Вс: Выходной

Глоссарий

А

 "АБС" или антиблокировочная система (ABS) - инновационное техническое устройство, внедренное в автомобили с целью избежать блокировки колес в процессе торможения. Функционируя путем регулировки давления в тормозной системе на каждом колесе, ABS обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Такой подход позволяет водителю эффективно управлять автомобилем даже в ситуациях экстренного торможения, снижая вероятность потери управления и гарантируя максимальное сцепление с дорогой. 

Автобаферы - представляют собой дополнительные элементы подвески, состоящие из полимерных вставок, установленных в амортизаторы автомобиля. Основной целью установки автобаферов является увеличение дорожного просвета, обеспечение более мягкого хода при преодолении неровностей и ям на дороге, а также продление срока службы ключевых деталей автомобиля.

Автоматический тормозной дифференциал (ABD) - это электронная система, разработанная инженерами Bosch совместно с специалистами Porsche, которая эмулирует блокировку межколесного дифференциала.

Автомобиль - транспортное средство, которое двигается за счет своего собственного двигателя (внутреннего сгорания или электрического). Энергия, полученная от двигателя, передается коробке передач и далее к колесам. В зависимости от предназначения выделяют пассажирские автомобили (легковые и автобусы) и грузовые.

Адаптивная подвеска - эта сложная система включает в себя амортизаторы и датчики, которые взаимодействуют с бортовым компьютером транспортного средства. Согласно своему названию, такая подвеска обладает способностью автоматически адаптироваться к различным дорожным условиям, изменяя свою жесткость и дорожный просвет.

Адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS) - представляет собой специализированное решение, которое автоматически регулирует уровень жесткости амортизаторов, подстраиваясь под состояние дорожного покрытия, индивидуальные особенности вождения и другие параметры. Эта инновационная система обеспечивает оптимальный комфорт и стабильность при движении по разнообразным дорогам.

Аквапланирование - это явление, при котором автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за формирования водной подушки между шинами и асфальтом. Этот эффект возникает при интенсивных дождях или на мокрой дороге, когда вода не может эффективно отводиться от шин. Это приводит к образованию водяного слоя, который поднимается между шинами и дорожным покрытием, вызывая "плавание" автомобиля.

Аккумулятор - представляет собой электрическое устройство, предназначенное для запуска двигателя и поддержания электропитания различных электрических систем автомобиля во время его работы. Аккумуляторы для автомобилей являются источником энергии для стартера, системы зажигания, освещения, радио, и других электропотребителей в автомобиле.

Акселератор (педаль "газа") - представляет собой устройство для управления количеством топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, с целью регулирования оборотов двигателя.

Амортизатор - это компонент подвески автомобиля, предназначенный для смягчения колебаний и ударов, возникающих при движении по неровным дорогам. Амортизаторы способствуют достижению баланса между комфортом и управляемостью, а также улучшают сцепление колес с дорогой. Они выполняют функцию демпфирования, уменьшая колебания пружин, что в конечном итоге увеличивает устойчивость и безопасность автомобиля.

Антипробуксовочная система (TRC) - система управления противозаносной сцеплением это механизм, который передает оптимальный крутящий момент на ведущую пару колес. Эта технология исключает прокрутку колес, обеспечивая устойчивость сцепления между ведущей парой колес и дорожным покрытием. Она характеризуется надежностью и эффективностью разгона на скользкой дорожной поверхности.
Асимметрия (Ассиметричный протектор шины) - это конструкция протектора, у которой левая и правая стороны имеют различный дизайн и направлены для оптимальной производительности в определенных условиях. Обычно ассиметричные протекторы разрабатываются так, чтобы обеспечивать баланс между комфортом, сцеплением на сухих и мокрых дорогах, а также управляемостью.     

Б

Балансирный вал - это компонент внутреннего сгорания двигателя, предназначенный для компенсации вибраций и неравномерных нагрузок на двигатель. Этот вал устанавливается в определенных точках двигателя и сбалансирован таким образом, чтобы уменьшить вибрации и повысить комфорт во время работы двигателя. Он является важной частью системы подвески и виброгашения.

Балансировка колес — это процесс коррекции распределения массы колеса вокруг его оси вращения. Основная цель балансировки заключается в устранении неравномерного распределения массы, что может привести к вибрациям и дополнительному износу шин и подвески автомобиля.

Балансировочные грузики — это маленькие грузики, обычно изготовленные из специальных материалов, таких как цинковый сплав или свинец, которые используются при процессе балансировки колес автомобиля. Эти грузики крепятся к диску колеса или иногда к ободу шины в определенных местах, чтобы корректировать распределение массы и обеспечивать равномерное вращение колеса вокруг его оси.

Бампер — это структурный элемент автомобильной кузовной детали, размещенный спереди и сзади транспортного средства, предназначенный для смягчения ударов и защиты от повреждений в случае столкновений. В дополнение к функции безопасности, бампер также выполняет эстетическую роль, добавляя завершенный внешний облик автомобилю.

Бескамерная шина — это разновидность шины, не оборудованной внутренней камерой, в отличие от традиционных камерных шин. В бескамерных шинах воздух напрямую заполняет пространство между ободом и боковиной шины. Этот конструктивный подход устраняет необходимость в использовании отдельной камеры для поддержания давления воздуха, что, как правило, делает шины легче и обеспечивает более эффективное управление давлением в них. Бескамерные шины широко используются на современных автомобилях и велосипедах.

Боковина — это структурная часть шины, соединяющаяся с ободом. Она предоставляет боковую жесткость и структурную поддержку шине, а также передает боковые нагрузки, влияющие на управляемость автомобиля. Боковина шины может также содержать информацию о маркировке, размере и других характеристиках.

Борт —представляет собой жесткую часть колеса, которая прикрепляется и герметизирует внешнюю поверхность колеса, когда шина бескамерная. Среди компонентов борта - неразрывное кольцо из стальной проволоки с резиновым покрытием, а также круглый или профилированный резиновый шнур-наполнитель и опоясывающий каркас корд.
 
В
                                     
Вал - это деталь машины, представляющая собой длинный и цилиндрический элемент, который используется для передачи крутящего момента (вращающегося движения) между двумя точками. Валы могут быть использованы для передачи момента между двигателем и другими механизмами, такими как коробка передач, дифференциал, колеса и другие части машины.

Вариатор - это механизм переменной передачи, который используется для автоматического регулирования передачи на транспортных средствах. Вместо стандартного механического механизма с фиксированными передачами, вариатор обеспечивает бесступенчатую регулируемую передачу, что позволяет эффективнее использовать крутящий момент двигателя в различных условиях движения.

Вездеход - транспортное средство или транспортное средство с полноприводной системой, спроектированное для движения по различным поверхностям, включая бездорожье, грунтовые дороги, песок, снег, грязь и другие труднодоступные условия. Они обычно имеют прочную конструкцию и большие колеса для обеспечения лучшего прохождения в условиях, где обычные транспортные средства могут потерять сцепление.

Вин-Код - это уникальный идентификационный номер, содержащий основную информацию о автомобиле.

Внедорожная шина (A/T) - представляет собой тип автомобильной шины, специально разработанный для использования в условиях внедорожья. Эти шины отличаются особым протектором, который обеспечивает отличное сцепление с разнообразными поверхностями, такими как грунт, грязь, песок или камни.
Внедорожные шины также обычно имеют более прочную конструкцию, способную выдерживать нагрузку при движении по неровным или сложным трассам.

Воздушный фильтр - это устройство, предназначенное для очистки воздуха, поступающего в систему впуска внутреннего сгорания (двигатель) автомобиля от пыли, грязи, мелких частиц и других загрязнений. Он расположен в воздушном корпусе, обычно на пути воздушного потока перед впускным коллектором двигателя.

Втулка - это элемент механизма с цилиндрической или конической формой, который имеет осевое отверстие для размещения другой детали. Втулки можно классифицировать по различным типам, таким как переходные, крепежные, подшипниковые и другие, в зависимости от функций, которые они выполняют.

Вулканизация - процесс включает несколько технологических этапов. Он описывает сборочный процесс, при котором все компоненты шины объединяются в единое целое в вулканизационном молдинге. Холодная вулканизация представляет собой метод ремонта небольших повреждений шины, диаметр которых не превышает 5 мм. Горячая вулканизация - это процесс, при котором шина подвергается нагреву для ремонта серьезных повреждений, требующих приваривания нового участка резины или наваривания нового протектора.

Выжимной подшипник (или сцепление выжимное) - это механизм, который используется в системе сцепления автомобильного двигателя с трансмиссией. Его также называют сцепленным подшипником или отталкивающим подшипником. Этот подшипник расположен в центральной части маховика и используется для отталкивания давления на таргу (корзину сцепления) во время отсутствия нажатия на педаль сцепления.

Вылет диска (ET) - это параметр, характеризующий смещение центральной линии диска относительно его крепежной поверхности. Положительное значение ET означает, что центральная линия диска смещена в сторону наружу от его крепежной поверхности, а отрицательное значение ET указывает на смещение в сторону внутрь. Этот параметр важен при выборе дисков для автомобиля, поскольку он влияет на вылет колеса и, таким образом, на ширину колесного арки.

Высота профиля в автомобильных шинах - это расстояние между дном бандажа (край обода) и верхней точкой боковины шины. Она измеряется в процентах от ширины шины. Например, если у шины указан размер 205 60 R16, то высота профиля - это значение "60". Это означает, что высота профиля составляет 60% от ширины шины.

Вязкость масла - это мера его способности сопротивляться текучести или изменению формы при воздействии силы. В автомобильных маслах вязкость играет важную роль, определяя их способность смазывать двигатель при различных температурах. Масло с высокой вязкостью более плотное и подходит для использования в условиях более высоких температур, тогда как масло с низкой вязкостью лучше подходит для холодных условий. Вязкость масла обычно измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers) и указывается в форме вязкостных классов, таких как 5W-30, где первая цифра (5W) обозначает вязкость при низких температурах, а вторая цифра (30) - при высоких.

Г

Габаритные огни (также известные как маркерные или стояночные огни) - это световые устройства на автомобиле, предназначенные для обозначения его габаритных размеров, особенно при недостаточной видимости, например, в темное время суток или при плохих погодных условиях.

Газовый редуктор в системе газобаллонного оборудования (ГБО) - это устройство, которое уменьшает давление природного газа (или сжиженного газа) из баллона до уровня, пригодного для использования в двигателе внутреннего сгорания. ГБО, или автогаз, представляет собой систему, позволяющую автомобилю работать как на бензине, так и на газе.

Газораспределительный механизм (ГРМ) - это система внутреннего сгорания в двигателе, предназначенная для управления открыванием и закрыванием клапанов впуска и выпуска. Он обеспечивает правильное время и длительность открывания клапанов, что синхронизируется с движением поршня и коленчатого вала.

Генератор - это электрогенератор, который преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя автомобиля, в электрическую энергию для зарядки аккумулятора и поддержания электрических систем автомобиля в работоспособном состоянии.

Гидравлические или механические натяжители - они обеспечивают оптимальное натяжение ремня или цепи.

Гидротрансформатор - также известный как тороидальный гидродинамический трансформатор (ТГД), является гидравлическим устройством, используемым для передачи мощности между вращающимися валами, обеспечивая плавное и постепенное изменение крутящего момента.

Гидроусилитель руля - также известный как гидравлический усилитель руля, представляет собой механизм, применяемый в автомобилях для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса. Основная цель гидроусилителя руля заключается в облегчении управления автомобилем, особенно при низких скоростях и во время парковки. Ключевым компонентом гидроусилителя руля является насос, который направляет гидравлическую жидкость под давлением в гидроцилиндр, соединенный с рулевым механизмом. При повороте руля гидравлическая жидкость передает усилие на рулевой механизм, предоставляя дополнительную поддержку и облегчая маневры.

Главный цилиндр сцепления - представляет собой часть гидравлической системы сцепления в автомобиле. Эта система используется для передачи усилия, созданного водителем на педаль сцепления, к рабочему цилиндру сцепления, который, в свою очередь, управляет механизмом выключения сцепления.

Глушитель (или выхлопной глушитель) - представляет собой компонент системы выпуска автомобильного двигателя, целью которого является снижение уровня шума и контроль выбросов газов, выходящих из двигателя в процессе его работы.

Головка блока цилиндров (или просто "головка") - является частью двигателя, размещенной в верхней части блока цилиндров. Ее ключевая функция заключается в участии в процессе сгорания топлива и воздуха внутри двигателя и включает в себя несколько важных компонентов. Материал изготовления головки блока цилиндров обычно включает в себя алюминий или чугун, а форма и конструкция могут различаться в зависимости от типа и конфигурации двигателя.

Грузоподъемность - это максимальная масса груза, которую транспортное средство может перевозить без превышения установленных норм и безопасно. Она обозначает максимальный вес груза, который может быть размещен в автомобиле, включая пассажиров, багаж и другие предметы.

Грыжа - это повреждение, которое происходит, когда внутренние слои шины выступают за её наружный контур.

Д

Датчик давления в шинах (TPMS) - следит за уровнем давления в шинах и предупреждает водителя о любых изменениях, повышая уровень безопасности и экономичности эксплуатации.

Датчик давления масла - отслеживает параметры давления масла в двигателе, предупреждая водителя о любых отклонениях и предотвращая возможные повреждения из-за недостаточной смазки.

Датчик детонации (Knock Sensor) - выявляет наличие детонации в цилиндрах, предотвращая возможные повреждения.

Датчик дистанции (парковочные датчики) - используется для измерения расстояния между автомобилем и препятствиями во время парковки, что помогает избежать столкновений.

Датчик дождя - определяет наличие дождя и автоматически управляет работой стеклоочистителей или регулирует их скорость в соответствии с интенсивностью осадков.

Датчик положения коленчатого вала (CKP - Crankshaft Position Sensor) - определяет момент положения коленчатого вала, обеспечивая синхронизацию работы двигателя и точное управление его циклами.

Датчик дроссельной заслонки (TPS - Throttle Position Sensor) - разработан для измерения угла открытия дроссельной заслонки в двигателе. 

Датчик света - регулирует яркость фар в зависимости от уровня освещенности на дороге, обеспечивая комфортное вождение в различных условиях освещения.

Датчик скорости - определяет вращательную скорость колес, применяемую в антиблокировочной системе тормозов (ABS) и системах управления устойчивостью (ESP).

Датчик температуры двигателя - датчик измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Полученные данные передаются электронной системе управления, что позволяет контролировать тепловой режим двигателя.

Датчик уровня топлива - измеряет количество топлива в топливном баке, предоставляя водителю информацию о текущем уровне запаса топлива.

Двигатель - это механическое устройство, созданное для преобразования энергии, содержащейся в топливе, в механическую энергию для привода автомобиля. В большинстве случаев это относится к двигателю внутреннего сгорания.

Дворники – предназначены для тщательной очистки лобового стекла от осадков, таких как мокрый снег, дождь, грязь. Обычно конструкция дворников включает в себя металлическую или пластиковую раму, на которой установлено резиновое лезвие. Это лезвие, совершая движение по стеклу, эффективно удаляет влагу и грязь, обеспечивая водителю отличную видимость при различных погодных условиях.

Дефлектор капота (иногда называемый также "ветровик" или "москитная сетка") - это устройство, устанавливаемое на передней части капота автомобиля, обычно у его заднего края. Он имеет форму полукруга и может быть выполнен из различных материалов, таких как пластик или стекловолокно.

Диагональные шины - это один из типов шин для автомобилей, характеризующихся конструкцией каркаса. В диагональных шинах корды расположены по диагонали от боковины к боковине под углом к направлению движения. Этот тип шин часто обозначается буквой "D" (от слова "Diagonal") на боковине.

Диаметр диска - это расстояние от края диска (лежащего внутри обода шины) через его центр до противоположного края. Диаметр диска измеряется в дюймах или миллиметрах и является важным параметром при выборе подходящих шин и дисков для автомобиля.

Диаметр шины - это общий диаметр шины от одного бокового края до другого. Он измеряется в дюймах и также является важным параметром при выборе шин для автомобиля.

Динамометрический ключ (или торцевой динамометрический ключ) - это инструмент, предназначенный для затягивания или откручивания крепежных элементов (болтов, гаек) с точно заданным усилием.

Дисбаланс колеса - это неравномерное распределение массы вокруг оси вращения колеса. Это может произойти из-за неравномерного распределения массы в шине, неровностей в конструкции колеса или неправильного распределения балансировочных грузов на колесе. Дисбаланс может вызвать вибрации при движении автомобиля, привести к износу подвески и шин, а также снизить комфорт и управляемость. Для устранения дисбаланса используются процедуры балансировки, включающие добавление контрвесов на колесо для компенсации неравномерного распределения массы.

Докатка - это запасное колесо компактного размера, предназначенное для временного использования в случае прокола или повреждения шины на автомобиле. Докатка обычно имеет ограниченную долговечность и скорость, поэтому её рекомендуется использовать только для краткосрочного перемещения автомобиля до места ремонта или замены основного колеса.

Домкрат - это инструмент для поднятия автомобиля или других транспортных средств, чтобы обеспечить доступ к нижней части автомобиля или для замены колеса. Домкраты бывают разных типов: гидравлические, механические, реечные и другие.

Дорожный просвет (Клиренс) - представляет собой вертикальное расстояние от нижнего края автомобиля (обычно поддона или рамы) до поверхности дороги. Этот параметр определяет высоту автомобиля над дорогой и может влиять на его способность преодолевать неровности, а также проходимость в условиях пересеченной местности.

Дрифт - это техника вождения, при которой водитель намеренно вызывает потерю сцепления задних колес с дорогой и удерживает автомобиль в контролируемом заносе. Во время дрифта задние колеса теряют сцепление, и автомобиль начинает скользить боком, при этом водитель управляет машиной с использованием рулевого колеса, газа и тормозов.

Ж

Жиклер - это элемент карбюратора, ответственный за подачу топлива в воздушно-топливную смесь, которая затем поступает в цилиндры двигателя. Жиклер представляет собой маленькую трубочку или отверстие в карбюраторе, через которое топливо поступает в миксирующее устройство, где оно смешивается с воздухом.

З

Зависимая подвеска - это конструкция подвески, в которой два колеса на одной оси связаны между собой. Изменение положения одного колеса может повлиять на положение другого. Это может включать в себя применение балки, торсионного бруса или других элементов для связи задних колес.

Задние фонари - это световые устройства, расположенные на задней части автомобиля. Они включают фонари для освещения дороги сзади (стоп-сигналы и задние фары), а также сигнальные лампы (поворотники) и фонари заднего хода.

Задний мост - это часть подвески автомобиля, расположенная сзади и предназначенная для передачи момента от двигателя к задним колесам. Задний мост может быть приводным (если на нем установлены задние колеса) или неприводным (если передача момента на задние колеса осуществляется другим способом, например, через вал).

Зажигание - это процесс внутреннего сгорания в двигателе. В системе зажигания происходит поджигание топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя в нужный момент времени. Это обеспечивает энергию для работы двигателя.

Замок зажигания - это устройство, которое обеспечивает запуск двигателя и управление некоторыми электрическими системами автомобиля. Он использует ключ для запуска и, таким образом, предотвращает несанкционированное использование автомобиля.


И


Износ протектора - это процесс уменьшения глубины протектора шины, который происходит в результате её использования на дороге.

Индекс нагрузки - это числовое обозначение, которое определяет предельную нагрузку, способную выдержать шина.

Индекс скорости – это буквенный код, который определяет максимальную скорость, при которой шина спроектирована для оптимальной работы.

Индикатор износа протектора — это выступающий мостик резины в канавке протектора, который служит маркером износа шины. Когда высота протектора снижается до уровня этого мостика, это указывает на необходимость замены шины.

Интеркуллер — устройство, используемое в системе наддува двигателя, которое охлаждает нагнетаемый воздух перед его поступлением в цилиндры. Это помогает увеличить плотность воздуха и, таким образом, повысить эффективность сгорания в двигателе. Интеркуллеры часто применяются в турбонаддуве.

К
                                                                                                                                                                                                                                                                       
Кабриолет - тип кузова легкового автомобиля с откидным верхом, позволяющим пассажирам наслаждаться открытым небом. Обычно кабриолеты имеют две двери и салон, который может быть частично или полностью скрыт верхом.

Камерная шина — тип шины, который использует внутреннюю резиновую камеру для удержания воздуха. Такие шины имеют две основные части: саму шину и внутреннюю камеру, которая надувается и устанавливается внутри.

Канавки протектора — вертикальные и горизонтальные выемки, нарезанные в рисунке протектора шины. Они предназначены для обеспечения отвода воды и сцепления с дорогой в различных условиях.

Карбюратор - устройство в топливной системе двигателя, отвечающее за смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях перед поступлением в цилиндры двигателя.

Карбюраторный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания, который использует карбюратор для смешивания топливо и воздуха перед подачей в цилиндры.

Кардан - часть трансмиссии автомобиля, обеспечивающая передачу крутящего момента от коробки передач к заднему мосту.

Каркас — структурная основа шины, обеспечивающая ей форму и устойчивость. Обычно каркас состоит из слоев кевлара, нейлона или стальных кордов, уложенных в крестообразном порядке.

Картер — часть двигателя, оболочка, или корпус, в котором размещаются определенные части, такие как коленчатый вал и поршни.

Каско - страхование, покрывающее ущерб или утрату автомобиля в результате различных событий, таких как дорожные аварии, угоны и др.

Каталитический нейтрализатор (конвертор) - устройство в системе выпуска автомобиля, предназначенное для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу путем их химической обработки.

Катафот - элемент светоотражающей системы, обычно устанавливаемый на автомобиле для повышения видимости в темное время суток.

Кенгурятник - металлическая защита, устанавливаемая на передней части автомобиля для предотвращения повреждений от столкновений с животными.

Клапан - подвижный элемент в двигателе, открывающийся и закрывающийся для контроля потока газов или жидкостей.

Клапан впускного коллектора - устройство, регулирующее поток воздуха и топлива в цилиндры двигателя через впускной коллектор.

Клапан холостого хода - устройство в системе впуска, регулирующее подачу воздуха при работе двигателя на холостом ходу.

Клемма - соединительное устройство для электрических проводов или кабелей.

Климат-контроль - система в автомобиле, позволяющая автоматически регулировать температуру и вентиляцию в салоне.

Клиренс - вертикальное расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности дороги, также известное как дорожный просвет.

Коленвал - вращающийся вал, преобразующий линейное движение поршней во вращательное движение.

Коленчатый вал — вращающийся вал внутри двигателя, соединяющий поршни с приводной системой и преобразующий их линейное движение во вращательное.

Колесная база - горизонтальное расстояние между осями передних и задних колес автомобиля.

Колесо — круглая деталь с центральным отверстием, которая крепится к оси и вращается вокруг нее. На автомобиле колеса устанавливаются на оси и обеспечивают движение.

Коллектор — трубопровод, канал или камера, предназначенные для сбора и передачи газов, жидкости или воздуха. Например, выпускной коллектор отвечает за сбор и отвод отработанных газов из цилиндров двигателя.

Комби (от комбинированный) - тип кузова автомобиля, который сочетает в себе черты седана и универсала, обычно с багажным отсеком, который можно расширить.

Коммутатор - устройство в системе зажигания, контролирующее момент зажигания.

Компактвен - компактный многоместный автомобиль, сочетающий в себе черты компактного автомобиля и микроавтобуса.

Корд — уплотненные нити из нейлона, стекловолокна или других материалов, используемые в каркасе шин для придания им прочности и устойчивости.

Коробка передач — механизм в автомобиле, который обеспечивает переключение передач и передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Коробка передач позволяет водителю выбирать различные передачи для разных скоростей движения.

Л

Лазерные фары — технология в автомобильных фарах, использующая лазеры для создания света. Лазерные фары обеспечивают яркий и дальний свет, улучшая видимость в темное время суток.

Ламели - это небольшие нарезанные выступы или ребра, выполненные на протекторе шины. Эти ламели имеют форму и размещение, предназначенные для улучшения сцепления шины с дорогой, особенно в условиях снега, льда или мокрого покрытия.

Ландо (Landau) — термин, который ранее использовался для обозначения автомобилей с кузовом, имитирующим кабриолет с мягким верхом и боковыми стеклами. В настоящее время этот термин может использоваться более широко для различных дизайнерских элементов автомобилей.

Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, а не грузов. Обычно легковые автомобили имеют салон для водителя и пассажиров, а также багажное отделение.

Лимузин — автомобиль с удлиненным кузовом, предназначенный для перевозки пассажиров, особенно часто используется для представительских и торжественных мероприятий. Лимузины часто имеют разделяемый салон, разделяющий водителя и пассажиров.

Лифтбек — тип кузова автомобиля, который объединяет черты седана и хэтчбека. Характерной чертой лифтбека является задняя дверь, открывающаяся вместе с багажником, обеспечивая легкий доступ к багажному отделению.

Локеры или подкрылки — элементы, устанавливаемые в колесных арках автомобиля для защиты от брызг и камней, предотвращая повреждение кузова.

Люк — открывающаяся дверь или окно в крыше автомобиля, обеспечивающая доступ к салону. Люки могут быть съемными или складывающимися и обычно имеют стекло или солнцезащитный козырек.

Люфт — свободное пространство или зазор между двумя элементами, например, между деталями механизма или соединительными частями, обеспечивающее некоторую степень подвижности.

М

"М+С" — "Муд и Снег" (Mud and Snow) и указывает на то, что шины предназначены для использования в различных условиях, включая грязь и снег. Этот символ может быть присутствовать на боковине шины и является одним из маркировочных стандартов.

Манометр — измерительный прибор, используемый для измерения давления в газах или жидкостях. В автомобильной терминологии манометры могут использоваться, например, для измерения давления масла, давления топлива и давления в шинах.

Масляный насос — устройство в двигателе, отвечающее за циркуляцию масла и его подачу ко всем двигательным частям, где оно необходимо для смазки и охлаждения.

Масляный радиатор двигателя — устройство, предназначенное для охлаждения масла, циркулирующего в системе смазки двигателя.

Масляный фильтр — фильтрующее устройство, установленное в системе смазки двигателя, предназначенное для задержания частиц и загрязнений в масле, прежде чем оно поступит к двигателю.

Матричные фары — технология освещения в автомобильных фарах, использующая светодиоды или лазеры, которые можно индивидуально регулировать для создания более точного и эффективного светового пучка.

Маховик или маховое колесо двигателя — устройство в двигателе, предназначенное для сглаживания крутящего момента и обеспечения более плавного хода двигателя.

Механический нагнетатель — устройство, обеспечивающее дополнительное давление воздуха в систему впуска двигателя для увеличения его производительности. Обычно используется в турбонаддуве.

Микроавтобус (или бус, вен) — небольшой пассажирский транспорт, спроектированный для перевозки относительно небольшого количества пассажиров.
Микроавтобусы могут иметь различные конфигурации и предназначены для комфортной перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния.

Микровен — компактный многоместный автомобиль, обычно предназначенный для перевозки небольшого количества пассажиров. Этот термин часто используется для описания автомобилей с небольшими габаритами и повышенной вместимостью.

Многодисковое сцепление — тип сцепления, в котором используется несколько сцепных дисков для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Это обеспечивает более эффективную передачу мощности.

Молдинг — декоративный элемент, облицовка или полоса, устанавливаемая на кузове автомобиля для придания ему стилевого оформления и защиты от повреждений.

Моноинжектор — система впрыска топлива, в которой используется один форсун для подачи топливной смеси в цилиндры всех цилиндров двигателя.

Монтаж - процесс установки, сборки или размещения компонентов, деталей или систем на автомобиле. Это может включать в себя различные виды работ, такие как установка двигателя, установка подвески, крепление шин, установка системы выхлопа, электронных устройств, а также других частей и компонентов.

Мультиклапан ГБО — система газобаллонного оборудования с несколькими клапанами, позволяющая более точно регулировать подачу газа в двигатель автомобиля.

Мультифункциональная система регулировки задней пневматической подвески (VHC) — технология, позволяющая автомобилю автоматически регулировать уровень и жесткость задней подвески в зависимости от различных условий движения.

Н

Наварка (или наварные шины) — это тип зимних шин, на протекторе которых имеются наварные шипы. Наварка предназначена для улучшения сцепления на льду и в снегу, обеспечивая лучшую тягу и безопасность в условиях зимней дороги.

Наддув двигателя — процесс увеличения давления воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, для улучшения сгорания и, как следствие, увеличения производительности двигателя. Это может быть достигнуто с использованием турбины или компрессора.

Наконечник рулевой — часть рулевой трапеции, которая соединяется с рулевой тягой и обеспечивает передачу управляющих движений от рулевого механизма к колесам.

Напряжение — электрический параметр, измеряемый в вольтах, который указывает на разницу потенциала между двумя точками в электрической цепи. В автомобильной терминологии, напряжение часто измеряется в системе зарядки аккумулятора.

Насос охлаждающей жидкости — устройство, обеспечивающее циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор для регулирования температуры и предотвращения перегрева.

Недостаточная видимость — условие, при котором водитель испытывает затруднения в видимости из-за различных факторов, таких как туман, снег, дождь или темнота.

Низковольтная гибридная система — система гибридного автомобиля, использующая электрический аккумулятор с низким напряжением (обычно менее 60 вольт) для поддержки работы двигателя внутреннего сгорания.

Ниппель — металлический или пластиковый наконечник, обычно имеющий резьбу, предназначенный для соединения с вентилью (например, на шинах) или трубопроводом для подачи или выпуска газа, жидкости или воздуха.

О

Обкатка — процесс прогрева и приспособления двигателя и других систем автомобиля к работе. Обкатка обычно рекомендуется проходить для новых автомобилей и включает в себя осторожное использование и постепенное увеличение нагрузок.

Обороты в минуту (об/мин) — количество оборотов вала двигателя за одну минуту. Это измерение используется для оценки скорости вращения двигателя и других вращающихся частей.

Объем двигателя – это общий объем всех цилиндров в двигателе, измеряемый в кубических сантиметрах (см³) или литрах (л). Обычно представлен как результат умножения объема одного цилиндра на их общее количество.

Овердрайв — режим трансмиссии автомобиля, при котором скорость вращения выходного вала трансмиссии превышает скорость вращения двигателя. Это обеспечивает более экономичное использование топлива при круизных скоростях.

Октановое число — мера стойкости топлива к детонации внутри цилиндра двигателя. Чем выше октановое число топлива, тем лучше оно устойчиво к самовозгоранию под действием высокого давления и температуры в цилиндре.

Омыватель фар — система, предназначенная для омывания фар автомобиля с использованием жидкости, обеспечивая лучшую видимость в условиях плохой погоды или загрязнения.

Опора стойки амортизатора — деталь, устанавливаемая в верхней части амортизатора и крепящаяся к кузову автомобиля. Она служит для поддержки амортизатора и передачи нагрузок от подвески к кузову.

П

Передаточное отношение — отношение между скоростью вращения двух соединенных элементов в трансмиссии. Оно определяет, во сколько раз один элемент вращается относительно другого.

Передние фары — световые устройства на передней части автомобиля, предназначенные для освещения дороги в темное время суток.

Передний мост — элемент подвески, соединяющий передние колеса автомобиля и обеспечивающий поддержку и передачу нагрузки.

Передний привод — конфигурация трансмиссии, при которой передние колеса отвечают за передачу мощности от двигателя на дорогу.

Пикап — тип кузова автомобиля, который имеет открытый грузовой отсек на задней части. Пикапы обычно используются для перевозки грузов.

Планетарная передача — тип передачи, использующий зубчатые колеса, вращающиеся вокруг общего центрального колеса (шестерни).

Пневматическая подвеска — система подвески, использующая сжатый воздух для регулировки уровня и жесткости подвески.

Пневмоподушка — устройство, использующее сжатый воздух для амортизации и поддержки подвески автомобиля.

Поводок дворника — механизм, который перемещает дворник по стеклу автомобиля для очистки от осадков.

Поворотный кулак — часть подвески, соединяющая передний мост с колесом и обеспечивающая его поворот.

Подвеска — система, обеспечивающая поддержку автомобиля, амортизацию и поддержание равномерного контакта колес с дорогой.

Подвесной подшипник — подшипник, установленный в подвеске автомобиля, который обеспечивает подвижность и амортизацию.

Подогреватель дизельного топлива — устройство, обеспечивающее подогрев топлива перед его подачей в двигатель дизеля для облегчения пуска в холодных условиях.

Подушка безопасности (airbag) — устройство, активирующееся при столкновении и наполняющееся за считанные доли секунды, чтобы предотвратить травмы пассажиров.

Подшипник — устройство, обеспечивающее вращение или движение одной части относительно другой с минимальным трением.

Полный привод (4WD) — система, при которой все четыре колеса автомобиля получают момент от двигателя, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой.

Полуось — элемент трансмиссии автомобиля, который соединяет колесо с трансмиссией и позволяет передавать момент от двигателя к колесу.

Полярность — направление тока в электрической цепи, обозначенное как положительное (+) и отрицательное (-) направления.

Поршень — подвижная часть в цилиндре двигателя, которая передает энергию от горячих газов, созданных сгоранием топлива, к коленчатому валу.

Преднатяжители ремней безопасности — устройства, предназначенные для автоматического подтягивания ремней безопасности в случае столкновения для обеспечения более эффективной защиты пассажиров.

Предохранитель — устройство, предназначенное для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий.

Предпусковой подогреватель — устройство, предназначенное для подогрева мотора или топливной системы перед запуском двигателя.

Приборная панель — совокупность приборов и отображений, расположенных на передней панели автомобиля, предназначенных для мониторинга работы различных систем и параметров.

Приводной ремень ГРМ — ремень, отвечающий за привод механизма газораспределения в двигателе.

Прицеп — дополнительное транспортное средство, прикрепленное к автомобилю для перевозки грузов или пассажиров.

Прокладка головки блока цилиндров — уплотнительное устройство между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров двигателя.

Промежуточный вал — вал, который передает крутящий момент от одной части трансмиссии к другой.

Протектор — рисунок, выступающий часть шин автомобиля, контактирующий с дорогой, предназначенный для обеспечения сцепления с различными типами дорожного покрытия.

Профиль шины — соотношение высоты бокового обода шины к ее ширине, влияющее на характеристики управляемости и комфорта.

Пусковой ток АКБ — максимальный ток, который аккумуляторная батарея (АКБ) способна предоставить при запуске двигателя.

Р

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, создающее давление в гидравлической системе сцепления для передачи усилия на сцепление.

Радиальная шина — тип шины, в котором корды расположены радиально относительно центральной линии шины.

Радиатор — устройство, предназначенное для охлаждения жидкости (обычно антифриза) в системе охлаждения двигателя.

Развал колес — угол наклона колеса автомобиля относительно вертикали, определяющий распределение давления на контактной поверхности шины.

Развал-схождение — совокупность развала и схождения колес, влияющая на равномерность износа шин и управляемость автомобиля.

Раздаточная коробка — устройство в полноприводных автомобилях, которое позволяет выбирать режим передачи мощности на передние и задние колеса.

Ранфлэт — тип шины, спроектированный для продолжения нормальной работы при потере давления внутри шины.

Распределитель зажигания — устройство, распределяющее высоковольтный ток от катушки зажигания к свечам зажигания в нужной последовательности.

Распределительный вал — часть двигателя, вращающаяся синхронно с коленчатым валом и управляющая моментом зажигания и подачей топлива.

Расширительный бачок — емкость, предназначенная для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Редуктор — устройство, уменьшающее обороты и увеличивающее крутящий момент передаваемого вала.

Редукционный клапан — устройство, регулирующее давление топлива в топливной системе, обычно используется в системах с топливными насосами высокого давления.

Резонатор воздушного фильтра — элемент воздушной системы, предназначенный для снижения шума и создания резонанса для улучшения воздушного потока.

Реле — электрическое устройство, переключающее контакты под воздействием электрического сигнала.

Реле топливного насоса (реле бензонасоса) — устройство, управляющее работой топливного насоса, обеспечивая его включение и выключение.

Релинг — длинная горизонтальная балка или стойка, как правило, на крыше автомобиля, предназначенная для установки багажного бокса или других грузов.

Ремень безопасности — устройство, предназначенное для удержания водителя и пассажиров на своих местах в случае столкновения.

Ремень ГРМ — ремень, отвечающий за привод механизма газораспределения в двигателе.

Репликары — копии оригинальных колесных дисков, часто используемые для изменения внешнего вида автомобиля.

Родстер — тип кузова автомобиля с открытым верхом, обычно с двумя сиденьями и спортивным дизайном.

Ролики и направляющие — устройства, используемые в системе газораспределения для поддержания правильного натяжения ремня ГРМ и его направления.

Ротор генератора — вращающаяся часть генератора, создающая магнитное поле для генерации электрического тока.

Рулевая колонка — элемент рулевой системы, соединяющий рулевое колесо с рулевым валом.

Рулевая рейка — устройство в рулевой системе, преобразующее вращательное движение рулевого вала в линейное движение для управления передними колесами.

Рулевая тяга — элемент подвески, соединяющий рулевую рейку с колесами и участвующий в передаче управляющих воздействий на колеса.

Рулевой вал — часть рулевой системы, передающая усилия от рулевого колеса к рулевой рейке или рулевому механизму.

Руль — устройство для управления направлением движения автомобиля.

С

Сажевый фильтр — устройство, предназначенное для улавливания и уменьшения выбросов твердых частиц из выхлопных газов дизельных двигателей.

Сайлентблок — элемент подвески, предназначенный для амортизации и поглощения вибраций между двумя соединенными частями.

Сальник — уплотнительное устройство, обычно устанавливаемое для предотвращения протекания масла, воды или других жидкостей.

Сальник хвостовика — уплотнительное устройство, устанавливаемое на заднем конце вала, чтобы предотвратить выход масла или других смазочных материалов.

Сапун — элемент топливной системы, например, в системе топливного впрыска.

Свеча зажигания — устройство для создания и инициирования искры в камере сгорания для начала процесса зажигания топливовоздушной смеси.

Седан — тип кузова легкового автомобиля с четырьмя дверьми и обычно двумя рядами сидений.

Седельно-сцепное устройство — механическое устройство на задней части грузового автомобиля, предназначенное для сцепки с полуприцепом.

Седельный тягач — грузовик без задней кузовной части, предназначенный для сцепки с полуприцепом.

Сигнал экстренного торможения (EBS) — автоматическое включение аварийных светов при резком торможении для предупреждения других водителей.

Синхронизатор коробки передач — устройство, позволяющее плавное переключение передач без рывков и износа.

Система BrakeAssist — технология, автоматически увеличивающая тормозное усилие в случае экстренного торможения.

Система Navi — система навигации, предоставляющая информацию о маршруте и направлении движения.

Система аварийного торможения (BAS) — технология, автоматически увеличивающая тормозное усилие при резком нажатии на педаль тормоза.

Система автоматического дальнего света (AHB) — технология, автоматически включающая и выключающая дальний свет в зависимости от условий дорожного движения и наличия других транспортных средств.

Система адаптивного дальнего света (AHS) — технология, автоматически регулирующая дальний свет в зависимости от условий дорожного движения и наличия других транспортных средств.

Технология мониторинга "слепых" зон (BSM) - это система, разработанная для обнаружения присутствия других транспортных средств в областях, недоступных прямому обзору вокруг автомобиля, и предупреждения водителя.

Система оповещения о приближении автомобилей при движении задним ходом (RCTA) — технология, предупреждающая водителя о приближающихся транспортных средствах при движении назад.

Система поворота задних колес (DRS) — технология, позволяющая задним колесам поворачиваться для улучшения маневренности автомобиля.

Система помощи при движении по бездорожью — технология, предназначенная для улучшения управляемости автомобиля при движении в условиях бездорожья.

Система помощи при движении со склона (DAC) — технология, поддерживающая стабильность и безопасность при спуске с крутых склонов.

Система помощи при повороте на бездорожье (OTA) — технология, предназначенная для улучшения управляемости при движении по сложному грунту.
Система помощи удержания в полосе при движении с активированным адаптивным круиз- контролем (LKA) — представляет собой систему, которая автоматически вносит коррективы в движение автомобиля, удерживая его в пределах полосы движения во время использования круиз-контроля.

Система предупреждения о препятствии впереди (FOW) — технология, определяющая препятствия впереди и предупреждающая водителя о возможной аварии.

Система предупреждения о снижении давления в шинах (TPWS) — технология, предназначенная для оповещения водителя о потере давления в шинах.

Система предупреждения об усталости водителя (VSW) — технология, анализирующая поведение водителя и предупреждающая о возможной усталости.

Система предупреждения съезда с полосы движения (LDA) — это система, созданная для предупреждения от случайного смещения транспортного средства за пределы своей полосы без предварительного использования указателя поворота.

Система распознавания дорожных знаков (TSR) — технология, предназначенная для определения и отображения дорожных знаков на панели приборов.

Система распределения тормозных усилий (EBD) — технология, регулирующая распределение тормозных усилий между передними и задними колесами для улучшения устойчивости при торможении.

Система эффективного старта на склоне (HSA) — технология, предотвращающая откат автомобиля при старте на подъеме.

Смешивание шин — это практика, при которой на одном автомобиле устанавливаются шины различных типов, брендов, размеров или состояний износа. Эта практика не рекомендуется, поскольку она может негативно сказаться на безопасности и производительности автомобиля.

Спойлер — элемент кузова автомобиля, устанавливаемый с целью изменения аэродинамических характеристик, увеличения адгезии к дороге или придания эстетического вида.

Стабилизатор поперечной устойчивости (антиролл-стабилизатор) — устройство, устанавливаемое на подвеске автомобиля, предназначенное для снижения крена (наклона) кузова при поворотах.

Стартер — электромеханическое устройство, предназначенное для запуска внутреннего сгорания двигателя, вращая его до момента самостоятельного запуска.

Стоп-сигнал — световой сигнал на задней части автомобиля, который включается при торможении, предупреждая других участников движения о том, что автомобиль снижает свою скорость или стоит.

Стояночный тормоз (ручник) — механизм, предназначенный для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии, чаще всего применяется при стоянке.

Ступица — это компонент подвески автомобиля, предназначенный для крепления колеса. Она является основным элементом, на который устанавливается колесо, и обеспечивает его вращение. Ступица содержит подшипники, которые позволяют колесу свободно вращаться вокруг оси ступицы. Также ступица может включать в себя другие элементы, такие как тормозной диск или барабан в случае тормозной системы с внутренними тормозами.

Сцепное устройство — общее название для механических устройств, предназначенных для соединения и передачи тягового усилия между двумя транспортными средствами.

Т

Тахометр — прибор в автомобиле, измеряющий количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (обороты в минуту или об/мин). Обычно отображается на панели приборов.

Типтроник (Tiptronic) — это система автоматической трансмиссии в автомобиле, предоставляющая возможность водителю переключать передачи в режиме полуавтомата, при этом также сохраняется возможность автоматического переключения.

Тонированные стекла — стекла автомобиля, подвергнутые специальной обработке для придания им темного оттенка. Такие стекла могут обеспечивать защиту от солнечного света и повышать конфиденциальность в салоне.

Тормозная колодка — это часть тормозной системы автомобиля, представляющая собой деталь, обеспечивающую трение и торможение колес. Колодки обычно состоят из термостойкого материала, который при воздействии на них тормозных механизмов создает трение, замедляя вращение колес и, следовательно, движение автомобиля.

Тормозной путь — расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до полной остановки. Он включает в себя путь, пройденный автомобилем во время задержки тормозами, и зависит от нескольких факторов, включая начальную скорость, эффективность тормозной системы, состояние дороги и другие параметры.

Торпеда — часть салона автомобиля, обычно расположенная перед водительским сиденьем, предназначенная для хранения различных предметов, документов и других мелких вещей.

Торсионная подвеска — тип подвески, использующий торсионные пружины для амортизации и поддержания уровня автомобиля. Торсионные пружины обычно располагаются вдоль кузова.

Трамблер — устройство внутри двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающее правильную последовательность зажигания в каждом из цилиндров.

Трансмиссия — система передачи механической энергии от двигателя к колесам автомобиля. Включает в себя механизмы переключения передач, дифференциалы и другие компоненты.

Трос сцепления — механический элемент, соединяющий педаль сцепления с механизмом сцепления, передавая усилие на отпускание или нажатие сцепления.

Турбонаддув — система увеличения эффективности двигателя с помощью турбокомпрессора, который подает дополнительный воздух в цилиндры для увеличения мощности.

Тяга — элемент подвески или управления, предназначенный для передачи усилия между различными частями автомобиля, например, между рулевой колонкой и управляющими механизмами.

Ф

Фаркоп — устройство, устанавливаемое на заднюю часть автомобиля, предназначенное для подсоединения прицепа или другого транспортного средства. Фаркоп используется для тяги или перевозки грузов.

Фланец — плоский или округлый элемент, часто с отверстиями для крепления, который используется для соединения различных частей автомобильных систем, например, системы выхлопа или системы охлаждения.

Форсунка омывателя — устройство, распыляющее омывающую жидкость на лобовое стекло автомобиля для очистки от загрязнений.

Форсунки — устройства, используемые для распыления топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Форсунки обеспечивают точное дозирование топлива для смеси с воздухом перед зажиганием.

Фрикционный диск — часть сцепления в трансмиссии автомобиля, предназначенная для соединения и разъединения двигателя и трансмиссии. Фрикционный диск обычно содержит материал сцепления, который обеспечивает трение для передачи момента силы.

Х

Хэтчбек — тип кузова автомобиля, обычно с пятью дверьми (включая заднюю дверь, которая является задней крышкой багажника), предоставляющий доступ к багажному отсеку из салона.

Ц

Цапфа — узел подвески, в который вставляется вал колеса, обеспечивая его вращение.

Центральный замок — система блокировки, позволяющая одновременно запирать или отпирать все двери автомобиля с использованием одного замка.

Цилиндровая мощность — мощность, выраженная на один цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Обычно вычисляется как общая мощность двигателя делённая на количество его цилиндров.

Ч

Четырехтактный двигатель — тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает цикл работы за четыре такта: всасывание, сжатие, работа и выпуск.

Ш

Шарнир — устройство, позволяющее вращаться или двигаться вокруг оси, обеспечивая соединение между двумя частями.

Шасси — общая конструкция или каркас автомобиля, включая раму, подвеску и другие структурные элементы.

Шатун — часть механизма двигателя, соединяющая поршень с коленчатым валом.

Шестерня — зубчатое колесо с зубцами, которые взаимодействуют с другой шестерней для передачи движения.

Шимми — нежелательные вибрации или колебания передних колес автомобиля при движении.

Шина — резиновый ободок, устанавливаемый на колесо автомобиля для обеспечения сцепления с дорогой.

Штифт — металлический или пластиковый элемент, используемый для соединения или фиксации других деталей.

Шток — цилиндрическая или стержневая часть, обычно используемая в гидравлических или пневматических системах, например, в газовых амортизаторах.

Штуцер — разъем или трубчатый элемент, предназначенный для подсоединения трубопроводов, шлангов или других компонентов в системах автомобиля.

Э

Экономайзер — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

Электронный блок управления (ЭБУ) — представляет собой электронное устройство, обеспечивающее контроль и управление различными системами автомобиля. ЭБУ использует сведения от различных датчиков, чтобы принимать решения и регулировать работу двигателя, трансмиссии, тормозной системы, системы зажигания, систем безопасности и других компонентов.

  Ю                                                                                                                                                                                                                                                                          

Юз — также известный как занос, представляет собой явление, при котором колеса транспортного средства останавливаются вращаться, несмотря на продолжение его движения. Это часто происходит в ситуациях резкого торможения, особенно на дорогах с высоким уровнем влажности или скользкости. В случае торможения на гладкой дороге с включенной передачей возможна блокировка задних, неведущих и незагруженных колес, что в дальнейшем приводит к заносу автомобиля.

Я

Якорь стартера — вращающаяся часть стартера, которая приводит в движение двигатель автомобиля при запуске.
Хочу скидку